Давно не писал

Давно не писал, да и скорей всего даже забью писать в будующем...
Livejournal переехал в Россию, а я немного побаиваюсь открыто писать на русских платформах
Ограничение на количество фотографий и работа через одно место с гугл альбомами (правда тут вина как раз гугла). есть конечно фейсбук но реально вести фесйбук и журнал одновременно только ради фоток - напряжно

В любом случае я пока сюда не пишу и не заглядываю

Firearm License

На днях сдал тест на firearm license. Это как-бы не на ношение, носить то всеравно не имеешь права кроме случаев передвижения до места стрельбы :)
По закону чтоб получить лицензию надо:
1. Прослушать обязательный курс и ответить на 28/30 вопросов в конце курса.
2. Заполнить заявление на лицензию в которой должны быть указаны:
2.1. Координаты вашего начальника
2.2. Координаты одного из совершеннолетних членов вашей семьи
2.3. Координаты одного из ваших совершеннолетних друзей
3. Оплатить 126,5 NZD
4. Подать заявление в полицейский участок по месту жительства (можно и не по месту, но тогда будет дольше т.к. подобные заявления между участками могут ехать несколько дней). К заявлению приложить квиток оплаты налога, две пасспортных фотографии и показать сертификат прохождения курсов.

Попутно надо купить сейф для оружия и амуниции. Сейчас можно чтоб это был один сейф с отдельнозапираемым отделом под патроны... в будующем планируют обязать, чтоб патронный сейф был отдельно. Сейф должен быть прикручен к полу или стене... мне сказали что трех болтов попадающих в стадс должно хватить

После подачи заявления вашим друзьям, родным и начальству позвонят и спросят адекватен ли вы или нет. Далее к вам прийдет человек и проверит сейф и дом.
ну а дальше надо подождать пока вам выпишут лицензию.

Я уже подал заявление и заказал сейф... жду, приедет буду думать куда поставить

Премьер Министр... ой

а у нас Джон Кей подал в отставку... в понедльник взял и отказался от поста, сказав что семья важнее. Сначала брегзит, потом трамп, потом землятресение, потом затопление в ловерхате, потом торнадо на капити а сейчас еще и это. Еще и итальянские премьер тоже написал заявление на увольнение... я так думаю осталось только руапеху начать извержение и у нас будет полный букет странных вещей

Новая Машина: Volkswagen Polo

Почти две недели назад мы купиши новую машину: Volkswagen Polo. Выбирали что-нибудь новое и дешевое. после предварительной оценки остановились на Поло или Сузуки Свифт. Последний выпускается без сильных изминений уже на протяжении десятка лет и разница чувствуется сильно. В свифте только в самое топовой комплектации есть камера заднего вида и более менее нормальная магнитола, да и та выглядит как-будто китайскую поставили. Парковочные датчики - доплата, навигация - доплата, нет датчиков дождя и света. Всё это и немного больше было в поло хайлайн. Получалось что если собрать из свифта сопостовимую комплектацию то он выходил дороже, хоть и в целом был дешевле. Так же к минусам свифта был отнесен нетяговитый и шумный движок ревущий на подъемах, плохая шумоизоляция, плохая обзорность сзади, наколхозенный блютус неудобен в использовании, маленький багажник. Но есть и плюсы: сидушки явно удобней чем в поло и регулировки у них традиционные японские, обзорность вперёд намного лучше.
А в конце нам предложили брать демонстрационного трехмесячного Поло на 5 тыщ дешевле и всего с 1500 пробега и тут получилось что за теже деньги свифта купить можно только совсем "пустого".

У поло тоже есть минусы, помимо неудобных седушек с регулировками крутилками, тут еще странное расположение педалей по центру. Газ интуитивно не нащупывается, тормоз вообще не удобно жать, как буд-то делали для того чтоб "работать" обеими ногами, подочёчник в бардочке. Зато бардочек с чиллиром от кондея.
К машине есть небольшие притензии, но мне кажется, что притензии только из-за того, что вторая машина мерседес. Все эти притензии разбиваются в сравнение цены. Мерседес в 5 раз дороже, он и в 5 раз лучше.

Сарочка сдала теорию. Изменения в конвертации прав

Не прошло и три года. Сарочка сдала на права... хотя нет, три года прошло, даже больше. В любом случае Сарочка молодец!!!

С августа 2016 вступили некоторые поправки в правила конвертации прав для иммигрантов и людей временно проживающих на территории НЗ. Одно из нововведений это то, что после сдачи не дают временную бумажку. Так что нужно ждать получения самих прав. Дело в том, что теперь результаты экзамена и документы отправляются в NZTA которые анализируют ваши документы и результаты сдачи, так что права могут доставлять до 3х недель... Так же ранее после сдачи ты должен был ездить с лёрнерсами. Теперь можно ездить без знака L, но в сопровождении супервайзера (человека который имеет новозеланские права как минимум 2 года) пока не сдашь практику.
P.S. Права получили ровно через неделю

Землятресение 7.5

Сегодня ночью, сразу после полуночи, произошло сильное землятресение. Эпицентр находился на севере южного острова. Мы с Сарочкой еще не спали когда оно произошло. Это было вполне себе даже сильно, шатало весь дом. Афтершоки достишающие силы 6.5 баллов происходят и по сей момент (сейчас слабые, сильные были в первые два часа после основного). Пугает также то, что землятресения происходят чуть ли не по всей Новозеландии и на охакуне и на тауранге и кайкора и бедный ситоун. Весь Веллингтон закрыт, проверяют здания. У Сарочки на работе в здании обнаружили повреждения, на неделю работать из дома или из другого офиса (ага на 11ом этаже, хрена с два я ее пущу). У меня офис вроде в норме, завтра сказали выходить. закрыли SH58 между порируа и ловерхатом. На южном острове оползни перекрыли несколько основных магистралей. В центре Веллингтона вздыбилось пару дорог и много треснутого асфальта.
Сообщают о двоих погибших. Одного накрыло историческим зданием, второй пострадавший, как я понял, скончался от сердечного приступа.

У нас попадали игрушки с полок и напугалась Сарочка, но в целом всё нормально. Лижим в кровати... матрас от афтершоков как буд-то с вибромассажером... раньше вибрировал каждые 20 минут, потом 30, потом 40. сейчас где-то раз в час... остальные землятресения проходят незаметно

А во стольном всё хорошо... вчера подстриг лужайку, покатался на мотоцикле и прошел на второй раз первый масс эффект.

К 2036му году средняя стоимость дома в Окленде будет около 3 миллионов

Пара аналитиков, используя статистические данные и основываясь на дальнейшем линейном росте, предрекли что средняя стоимость дома в Окленде через 20 лет будет примерно 3,25 миллиона долларов. С одной стороны классно тем кто уже имеет дом, с другой стороны купить первый дом в таких условиях будет невозможно. Не будем забывать, что рынок жилья в Окленде заметно влияет на рынок жилья во всей Новой Зеландии (собственно это еще одна из причин почему люди не любят Окленд), а значит что и в других регионах жилье колосально вырастет в цене.
Источник: http://www.nzherald.co.nz/business/news/article.cfm?c_id=3&objectid=11740760
Что делает правительство:
- ну во первых много планов на выделение новых земель под строительство, что должно хоть как-то сдержать спрос
- увеличение первоначальных взносов на покупку жилья, 20% если жилье чтоб жить и 40% если жилье чтоб сдавать
- уменьшают приток мигрантов
- другие инициативы
Мое мнение:
В 2012 году все предрекали что нефть зафиксировалась не ниже 100 долларов за барель. В 2007 году Путин говорил что рубль сильный и что хранить деньги надо в нем. Куча аналитических агенств ему вторило, ссылаясь на рост цен на нефть. К чему это я? Таки как только какой-то аналитик предрекает стабильность чего-то (в том числе и стабильный рост), так вся система через годик идёт в тар-тарары.
Оклендский рынок недвижимости не зря зовут пузырем, где искусственный спрос инвесторов тянет цены к заоблочным далям. А раз пузырь, то должен лопнуть и тогда Новой Зеландии прийдется туго в плане экономики.

New Zealand, Wellington, Cuba street

Я тут хожу на фотокружок и у нас было задание нафотать улицу Cuba. Улица пользуется популярностью среди людей любых интересов и взглядов и сюда везут всех туристов с круизных лайнеров и на то есть ряд причин:
- как и во всем Веллингтоне тут есть непонятные "произведения икусства" в виде небольших инсталяций
- вечером на улицах полно всяких исполнителей, а иногда даже делают небольшие представления
- куча кафе и ресторанов на любой вкус и кошелек
- куча магазинов от одежды до комиксов
- разные услуги от тату до массажа "Happy  ending"
- также интересны и архитектурные штрихи данной улицы. Новые здания соседствуют со старыми, отреставрированные с развалинами, модный ресторан в здании начала прошлого века имеет парковку с разрисованной стеной...
Получается, что турист, за небольшую прогулку может и покушать и пошопится и поглазеть и еще чего.
Вообщем ниже мои фотки. Скажу сразу я не фотограф и чувство вкуса у меня не шибко развито :)
Collapse )

5.11.2016 Феерверк в Веллингтоне

Вчера ездили на феерверки. Было здорово, не шибко ветренно, без дождя, в общем классно.
В этом году пробовали смотреть с Mount Victoria Lookout. Скажем честно, место не самое удачное. деревья спереди блокировали половину вида. Также ветер гнал дым от феерверков в нашу сторону так что порой и даже верхушку феерверков было не видно.
В прошлые года мы смотрели с Ориентал парад или с Вотерфронт, там было лучше. Опять же у нас парковка в центре, так что там еще и удобней. Но посмотреть как будет с этой точки хотелось и мне и Сарочке. В следующий раз попброуем еще какое-нибудь место :)
Ниже немного фотографий, пардон за не очень хорошее качество (феерверки раньше на мануале не фотографировал). Да и фотографировал не всё, надо ведь и смотреть же....
Интересно получилась последняя фотография, как буд-то ядерный взрыв :)
Collapse )